Поем и играем с мамой и папой

Музыкальный руководитель
Ламкова Татьяна Мухарбиевна

«Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Для развития интереса к музыке  необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок  послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, детская флейта, можно приобрести . В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

При обучении пению маленьких детей лучше всего использовать игру. Именно через нее они намного легче усваивают весь материал и навыки, к тому же, не теряют интереса к самим занятиям.

До 6 – 7 лет все занятия пением для детей носят игровую форму и длятся недолго, всего по 30 минут.

Картотека игр

“Наши кораблики по морю плывут

Игровое действие: В ёмкости с водой помещаются по одному кораблику. Двое детей занимают свои позиции около разных кораблей. Дети должны с помощью глубокого выдоха пригнать кораблик к противоположному берегу. Выигрывает тот ребёнок, чей корабль прибыл первым.

“Кря – кря – кря

Игровое действие: В ёмкости с водой плавает мама – утка. Её утята далеко уплыли. Надо их вернуть к ней. Для этого ребёнок делает глубокий вдох и  дует на утёнка, подгоняя его к маме – утке.

“Мыльные пузыри”

Игровое действие: Двум детям дать по баночке с мыльными пузырями. Дети выдувают пузыри и стараются сделать их большими. Выигрывает тот, у кого пузырь больше.

Банька” (русская игра)

Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом – “выстроена банька”. Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося:

“Пусти в баньку!”
“Не протопил еще”, – отвечает взрослый
Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого:
“Пусти в баньку!”
“Мыльца нет”

Так поочередно каждый пальчик малыша “просится в баньку” – взрослый может ответить: “Водичка холодная” или “Веничка нет”. Наконец взрослый зовет: “Ну, иди! “ Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажмет палец ладонями.

“Цвет, форма и размер

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Предложить ребенку назвать предметы ванной комнаты определенного цвета, формы, размера.

“Звук – озорник”

Вариант 1: Первый звук потерялся.

Описание игры: Игровая ситуация: «В последнее время звуки не слушаются меня. Они стали убегать из слов. Помогите поймать озорников».  Показать предмет ванной комнаты и назвать предмет, не произнося первый звук слова: «Это ..ыло (мыло)». Ребенок произносит слово правильно и называет звук, который «сбежал», — [м].

                                               “Кто первый запоет?”

В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком,  пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3 – 5 или более очков.

 Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пять, шести или более нотам.

“Угадай песню по ритму”

Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен отгадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое.

Такие игры развивают у детей чувство ритма.

Несомненно, что пение внесет в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали.

“Путешествие на дачу”

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок – такие же, идущие навстречу.

 Можно считать машины определенной марки, определенной величины

“Найди игрушку”

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на …, за …, между …, в …, у … и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

“Чудесный мешочек”

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

“Отгадай число”

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

WordPress theme: Kippis 1.15