Математический планшет – пособие для развития мелкой моторики и логического мышления.

Воспитатель
Салия Наталия Михайловна

Математический планшет – это учебное пособие для дошкольников и младших школьников, для развития мелкой моторики и логического мышления. 

Этот планшет используют в основном для подготовки детей к школе. Подготовка к школе – это знакомство ребенка с теми науками, которые ему предстоит изучать. И проще это сделать с помощью игры!

Математический планшет – это пособие, которое позволяет эффективно решать такие задачи, как:

1) познавательно-речевого развития детей;
2) развитию фонематического слуха;
3)развитие памяти;
4) развитие мышления;
5) развитие мелкой моторики. 

Игровое развивающее обучение дошкольников является составной частью педагогического  процесса в детском саду и направлено на формирование развитой личности. Первое  место в дошкольном обучении занимают наглядные и практические методы, а также игровые приемы в сочетании со  словом воспитателя.

Игры с математическим планшетом влияют на правильное развитие мелкой моторики ребенка, его творчество, логику, а также развивают память, воображение, усидчивость и внимание дошкольника. Эта развивающая игра учит ребенка работать по предложенным схемам, которые можно найти в пособиях. Нацепляя резиночки на штырьки, ребёнок совершенствует мелкую моторику рук.

 Что же такое математический планшет?


Математический планшет – это дидактическая игра в виде квадратного поля со столбцами, на которые натягиваются разноцветные резиночки. Ещё её называют “Геометрик” или “Волшебная доска”.

Это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое.

Математический планшет – поле для исследований ребенка. С помощью его ребёнок реализует  свои собственные идеи. Возможности планшета можно разделить на три группы:

•  Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения. Форма работы: зрительные и слуховые диктанты; задания на дорисовку.

•  Развитие интеллектуально-творческих способностей. Моделирование математических свойств и отношений; моделирование пословиц и поговорок, загадок, стихотворений, сказок; составление узоров.

•  Развитие коммуникативных качеств. Выполнение коллективных работ (на основе объединения планшетов). Развитие навыков сотрудничества.


Игры с математическим планшетом должны соответствовать возрасту ребенка.
Для ребенка 2-4 лет важно уметь с помощью линий изображать простые предметы и сюжеты, например, зонтик, мячик, капающий дождик, домик и т.п. Для этого не обязательно использовать готовые схемы. Просто дайте ребенку задание с помощью трех-четырех резинок изобразить домик с трубой или без. Выполняя задание, ребенок одновременно развивает и творческое мышление, и логику, и мелкую моторику. Также в этом возрасте можно играть в творческую игру “Дорисую фигуру”: на поле изобразите фигуру, у которой не будет доставать одной стороны (квадрат или треугольник), ребенок должен “дорисовать” фигуру. 

Детям в возрасте 5-7 лет стоит давать более сложные задания, например, нарисовать на планшете с помощью разноцветных резинок какую-либо историю или сказку, а затем рассказать ее. Математический планшет можно использовать для изучения чисел и алфавита: изобразить на нем буквы и цифры, посчитать сколько для изображения той или иной буквы/цифры было затрачено резинок. 

Я надеюсь, что данная статья стала полезной. И математический планшет   поможет вашему ребёнку стать умными, сообразительными и внимательными. 

WordPress theme: Kippis 1.15