Доступная среда

В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (от 60 лет)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает:

  • дошкольное воспитание
  • внешкольное образование
  • среднее общее образование
  • среднее профессиональное образование
  • высшее профессиональное образование

Им предоставляется возможность посещать ДОУ общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…” Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

О специальных условиях в ДОУ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Условия Наличие
О специально оборудованных учебных кабинетах:

Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

О специальных условиях питания:

Специальных условий питания нет.

О специальных условиях охраны здоровья:

Условия охраны здоровья воспитанников

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Частично доступен. На официальном сайте ДО “Ромашка” есть «версия для слабовидящих»

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

К электронным образовательным ресурсам доступа нет.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Интернатов и общежитий нет.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Интернатов и общежитий нет.

Организация работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДО “Ромашка”

Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, и детьми-инвалидами осуществляется специалистами:

— Леонычева Татьяна Алексеевна – учитель-логопед;

— Разина Наталья Викторовна – педагог-психолог;

— Олегина Виктория Владимировна – инструктор по физической культуре;

— Ламкова Татьяна Мухарбиевна – музыкальный руководитель.

 Для работы с детьми с ОВЗ разработаны следующие программы:

Надписи в ДОУ дублированы табличками Брайля (рельефно — точечный шрифт).

WordPress theme: Kippis 1.15