Волшебные счетные палочки.

Воспитатель
Хныкина Ирина Викторовна

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых – помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки. Для того чтобы современного ребенка, который буквально утопает в разнообразии различных игрушек, могли заинтересовать столь простые предметы, как разноцветные тоненькие пластинки, стоит немного схитрить. Итак, первое, что следует сделать родителям, – это приписать к палочкам прилагательное «волшебные».

Счетные палочки на деле, оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме, познакомить его с началами геометрии, с понятием «симметрия»; развивать пространственное воображение. Это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций, сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Упражнения со счетными палочками развивают подвижность кисти руки, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность.

Итак, как можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?

Играем в геометрию.

Можно выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, играть в превращения (из одних геометрических фигур делать другие).
Можно знакомить с геометрическими понятиями. С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой).

Познавательные дорожки.

Можно знакомить детей с понятиями «широкий», «узкий», «длинный», « короткий». Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом, одна к другой, и дорожка получается широкой, но короткой. А, если приставлять одну палочку к кончику другой, то дорожка получится длинной, но узкой. Берем одну палочку – это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку, и дорожка стала длиннее. Еще одну, и дорожка стала еще длиннее.

Учимся считать.

Счетные палочки— прекрасный материал для обучения счету. С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания.

Рисуем палочками.

Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. С помощью палочек можно посадить разноцветные цветы; нарисовать дома, машины, птиц и рыб, человечков— все, что угодно. Чем больше палочек, тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.

Палочки— конструктор.

Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить самые разные трехмерные фигуры.

Найди, что изменилось?

С готовыми фигурами можно поиграть в новую игру. Один из вас отворачивается, а другой, скажем, добавляет к солнышку один или два луча. Первый, снова глядя на фигуры, должен определить, какие фигуры изменились, и как. Если ребёнок увидел, что лучей у солнышка стало больше, похвалите его и спросите: “А сколько было? Сколько стало? Сколько я добавил?” Пусть ребёнок и Вам задаёт такие же вопросы. Равноправие очень важно в игре. Возможностей видоизменения фигур много. Можно удлинять или укорачивать вагоны и лодки, надевать на человечков шляпы, пристраивать дома и т.п.

Выложи по образцу.

Так же детям можно предложить выложить более сложные фигуры по образцу. Когда ребёнок выложит фигуру с опорой на образец, можно убрать картинку и предложить выложить фигуру по памяти.

Слушай и выкладывай.

Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить, 

В доме том не смогут жить, 

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую. 

Так лопатку получу я!

А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Вышел стульчик!

Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.

Сосчитали? 

Их 4!

Ножки вы раздвиньте шире, 

Спинку надо положить –

Будет стул столом служить!

Если вам не надоело, 

Принимаемся за дело:

Сделаем дорожный знак

Или треугольный флаг.

Снова 2 переложили

И стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась- 

Палочка одна осталась.

Мы ее на стол положим –

Треугольник сделать сможем!

WordPress theme: Kippis 1.15