Воспитатель
Чеботарева Наталья Михайловна
Электронные устройства и интернет – неотъемлемая часть жизни современного человека. Технологии становятся необходимым элементом культуры. Поэтому необходимо адаптировать маленького человека к жизни в информационном обществе.
Компьютер становится мощным средством интеллектуального развития детей. Однако к электронным образовательным ресурсам относится не только компьютер, но и:
- Интернет;
- Видео;
- DVD, CD
- Мультимедиа;
- Компьютерные игры.
Хорошо усваивается тот материал, который интересен для ребенка. Использование графики, цвета, звука и ярких иллюстраций дает возможность моделировать разные ситуации и сюжеты. Компьютерные технологии способствует развитию наблюдательности, внимания, мышления и речи. Для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни можно проводить с детьми наряду с чтением произведений, различными играми, совместные просмотры детских познавательных программ, мультфильмов, играть в познавательные компьютерные игры.
Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде перезентаций в программе Microsoft PowerPoint:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- компьютер очень “терпелив”, никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
- игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие компьютерные программы для детей:
- исследовательский характер,
- легкость для самостоятельных занятий ребенка,
- развитие широкого спектра навыков и представлений,
- высокий технический уровень,
- возрастное соответствие,
- занимательность.
Познавательный интерес отражается в детских играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для такой деятельности, включать спокойную музыку во время продуктивной деятельности ребенка.
Обладая огромной побудительной силой, познавательный интерес заставляет ребенка активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знания. Ребенок часто спрашивает взрослых о том, что его волнует, просит включить для просмотра сказку, почитать, рассказать. В семье обычно делают это. Однако следует помнить, что для развития ребенка важно не только количество знаний, но и способ их усвоения. Включая телевизор или компьютер, читая или рассказывая ребенку, не стремитесь к тому, чтобы он запомнил содержание. Побуждайте ребенка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его, понравилось ли ему просмотренное, прочитанное или рассказанное, что он считает в нем главным и т.д.
Предоставляя ребенку возможность пользоваться компьютером помните о сохранении здоровья и зрения. Разумно ограничить занятия с ПК по времени (15 минут не ежедневно, а лишь три раза в неделю, через день). Нормально развивающийся ребенок двигается 70-80% времени бодрствования. Предупредить переутомление можно, если ограничить длительность работы ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место. Непродолжительная гимнастика — около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы — двигаться должны только глаза.
При использовании технологий необходимо помнить, что компьютер – отличный помощник при поиске и усвоении новой информации, но он не должен заменять общение с окружающими и заменять знакомство с окружающим миром при непосредственном контакте: играх с друзьями, прогулках на улице, наблюдении за окружением.