Музыкальный руководитель
Ламкова Татьяна Мухарбиевна
Здоровье сберегающий педагогический процесс ДОУ – в широком смысле слова – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровье сбережение и здоровьеобогащения – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Какие методы и приемы здоровьесбережения можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ.
Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные игры – игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. На музыкальных занятиях мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз – 3-5 мин. на музыкальных занятиях в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Игротренинг и игротерапия – занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности, на музыкальных занятиях.