Нетрадиционные технологии коррекции речи у детей дошкольного возраста

Нетрадиционные технологии коррекции речи у детей дошкольного возраста

В последнее время наблюдается рост числа детей с нарушениями общей моторики, мелкой моторики и речевого развития. Сегодня педагоги, работающие в области воспитания и обучения детей с такими нарушениями, располагают широким спектром практической информации, включающей как традиционные методы и подходы к коррекции, так и нетрадиционные методики.

Одной из таких нетрадиционных методик является “Су-Джок терапия”.

Су-Джок терапия – это ультрасовременное направление акупунктуры, сочетающее в себе древние знания восточной медицины с последними достижениями европейской медицины. В переводе с корейского “су” – рука и “джок” – нога.

Основателем Су-Джок терапии является профессор Пак Чжэ Ву из Кореи.

Его подход основан на системе соответствия или подобия между руками и ногами и всем организмом. По мнению автора, руки и ноги – это “пульт управления” здоровьем организма. Биологически активные акупунктурные точки, соответствующие всем органам и частям тела, распределены на кистях и стопах в строгом порядке. Поэтому, воздействуя на эти точки, можно влиять на тот или иной орган тела и регулировать работу внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционно – развивающих целях в сочетании с пальчиковой игрой, мозаикой, штриховкой, лепкой и рисованием. Упражнения с Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев, косвенно стимулируют языковую зону коры головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению уровня скрытой энергии ребенка. Гимнастика с массажными мячиками доставляет детям приятные ощущения и способствует активизации заторможенных и, наоборот, успокаивает гиперактивных детей. Кроме того, массажные мячи помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Неоспоримыми преимуществами использования элементов су-джок терапии являются 

  • Высокая эффективность – сокращает время коррекционной работы; при правильном применении дает очевидный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не принесет вреда – только неэффективность.
  • Универсальность – су-джок терапию могут использовать как педагоги, так и родители.

На коррекционно-развивающих занятиях я использую разноцветные шарики су-джок с массажными металлическими кольцами. Во время игровых упражнений с успокаивающим стимулятором дети повторяют небольшие стихи  и делают самомассаж ладоней и пальцев. Мы используем шарики для стимуляции точек на ладонях и надеваем массажные кольца на пальцы, чтобы стимулировать точки, до которых трудно добраться шариками.

Впоследствии дети овладевают навыком самомассажа ладоней и пальцев, и эти упражнения становятся приятным дополнением к индивидуальным и групповым занятиям. 

Некоторые примеры использования массажеров на разных этапах консультативной работы не только стимулируют интерес детей, но и нормализуют мышечный тонус, стимулируют вербальную зону коры головного мозга, способствуют снятию двигательного и эмоционального торможения, улучшают пространственную ориентацию, развивают память и внимание.

WordPress theme: Kippis 1.15