Медицинское сопровождение:
Система оздоровительно-профилактических мероприятий организована в соответствии с годовым планом работы ДО “Ромашка” и осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ «Детская поликлиника №4» (1 корпус) и ГБУЗ «Детская поликлиника №2» (2 корпус).
Медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ: санитарно – гигиеническое состояние, питьевой, световой, тепловой режимы соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Для работы медицинского персонала ДОУ предоставляет помещение и создает необходимые условия. Оборудован медицинский блок: в нём предусмотрен медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Имеется необходимое медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий.
Медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям, принимает активное участие в физическом развитии детей, осуществляет контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур, культурно-гигиеническим воспитанием детей.
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом постоянного внимания педагогического коллектива. Анализируется состояние здоровья детей, дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников.
Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Пищеблок детского сада укомплектован современным технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов.
Организация питания в ДОУ осуществляется администрацией учреждения в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4 –разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания детей. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.
Психолого-педагогическая работа:
Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Цель психологического сопровождения в ДОУ – содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
- психологическое обеспечение образовательных программ.
Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.
Логопедическое сопровождение:
Целью работы логопеда ДОУ является своевременное выявление нарушений устной речи первичного характера и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения, в освоении ими образовательных программ. Во ФГОС дошкольного образования говорится о вариативности содержания образовательных программ. Организация самостоятельно с учётом Примерных программ ДОО разрабатывает и утверждает Образовательная программу ДОУ, определяет объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
В нашем дошкольном учреждении логопедическая работа осуществляется по двум основным направлениям – коррекционному и профилактическому.
Коррекционная работа проводится учителем-логопедом, воспитателем под его руководством и другими специалистами (педагогом-психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем) в специальных группах для детей с нарушениями речи.
Для педагогов общеобразовательных групп ДОУ важно профилактическое направление, которое осуществляется учителем-логопедом через организацию профработы и обеспечивает индивидуальное логопедическое сопровождение каждого ребенка.
Профилактическое направление логопедического сопровождения детей в ДОУ состоит из трех блоков:
- диагностического;
- собственно коррекционного;
- контрольного.
и включает разные формы работы:
- профилактическую коррекционную работу с детьми;
- работу с педагогами;
- взаимодействие с социально-педагогической средой города;
- сотрудничество с родителями.
Работа с родителями предусматривает проведение специалистом логопедом:
– родительских собраний;
– подгрупповых консультаций- практикумов;
– индивидуального консультирования;
– занятий в «Школе заботливых родителей» для неорганизованных детей.
Это дает возможность родителям стать субъектами и полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ.