Медицинское, психологическое и логопедическое сопровождение

Медицинское сопровождение:

Система оздоровительно-профилактических мероприятий организована в соответствии с годовым планом работы МАДОУ № 61 и осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ «Детская поликлиника №4» (1 корпус) и ГБУЗ «Детская поликлиника №2» (2 корпус).

Медико – социальные  условия  пребывания  детей   в ДОУ: санитарно – гигиеническое  состояние, питьевой,  световой,  тепловой режимы  соответствуют требованиям  Санитарно-эпидемиологических  правил  и  нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Для работы медицинского персонала ДОУ предоставляет помещение и создает необходимые условия. Оборудован медицинский блок: в нём предусмотрен медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Имеется необходимое медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий.

Медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно  Санитарно-эпидемиологическим требованиям, принимает активное участие в физическом развитии детей, осуществляет  контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур, культурно-гигиеническим воспитанием детей.

Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом постоянного внимания педагогического коллектива. Анализируется состояние здоровья детей, дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников.

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья воспитанников является организация питания. Пищеблок детского сада укомплектован современным технологическим оборудованием для приготовления различных блюд и хранения продуктов.

Организация питания в ДОУ осуществляется администрацией учреждения в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации  по организации питания детей дошкольного возраста,  требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4 –разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах  питания детей. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется бракеражной  комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения.

Психолого-педагогическая работа:

Психолого-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Цель психологического сопровождения в ДОУ —   содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
  • психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

Логопедическое сопровождение:

Целью  работы логопеда ДОУ является своевременное выявление нарушений устной речи первичного характера  и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения, в освоении ими образовательных программ. Во ФГОС дошкольного образования говорится о вариативности содержания образовательных программ. Организация самостоятельно с учётом Примерных программ ДОО разрабатывает и утверждает Образовательная программу ДОУ, определяет объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

В нашем дошкольном учреждении логопедическая работа осуществляется по двум основным направлениям — коррекционному и профилактическому.

Коррекционная работа проводится учителем-логопедом, воспитателем под его руководством и другими специалистами (педагогом-психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем) в специальных группах для детей с нарушениями речи.

Для педагогов общеобразовательных групп ДОУ важно профилактическое направление, которое осуществляется учителем-логопедом через организацию профработы и обеспечивает индивидуальное логопедическое сопровождение каждого ребенка.

Профилактическое направление логопедического сопровождения детей в ДОУ состоит из трех блоков:

  • диагностического;
  • собственно коррекционного;
  • контрольного.

и включает разные формы работы:

  • профилактическую коррекционную работу с детьми;
  • работу с педагогами;
  • взаимодействие с социально-педагогической средой города;
  • сотрудничество с родителями.

Работа с родителями предусматривает проведение специалистом логопедом:

— родительских собраний;
— подгрупповых консультаций- практикумов;
— индивидуального консультирования;
— занятий в «Школе заботливых родителей» для неорганизованных детей.

Это дает возможность родителям стать субъектами и полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ.

WordPress theme: